To the main page / На главную страницу

Работа с мутичными детьми

Работа с мутичными детьми

Postby Kondi » Tue May 08, 2012 8:44 am

Из опыта работы с мутичными детьми.

Речь- главное средство общения людей, а мутичный (не говорящий) ребенок отгорожен от социума стеной своего молчания. Для развития такого ребенка этот фактор дает самые печальные последствия.

Существует довольно большая группа мутичных детей, которые не говорят по причинам, носящим психологический характер. Чаще всего это аутисты или дети с атистически подобным состоянием. Для реабилитации таких детей должна применяться очень мощная коррекционная педагогика, куда входят такие занятия как иппотерапия музыкальная терапия, данстерапия, сказкотерапия и т.д.

Как ни парадоксально, но замечено, что толчком к развитию речи у мутичных детей может служить изучение иностранного языка. Когда ребенок слышит звуки, не свойственные его родному языку, и незнакомые названия знакомых предметов, он удивляется, настораживается, у него появляется интерес любопытство. Даже очень закрытые для общения, равнодушные к обществу дети проявляют интерес. Далее нужно умело воспользоваться этим интересом , поддерживать его.

Конечно, методика работы с такими детьми коренным образом отличается от таковой с говорящими. При работе с такими детьми нужен индивидуальный подход, терпение и регулярность занятий.

Замечено, что сначала у детей проявление речевой активности проявляется сразу после урока .Они начинают произносить те звуки которых нет в русском языке, такие как носовой дифтонг в LOIN, носовые звуки в таки совах как sapin, lapin, звук gn в montagne, campagne, лабиализированный полугласный в словах nuit, suivre, гласные eu в fleur, jeune. Постепенно от звуков и слов дети переходят к отдельным фразам. На этом этапе нужна помощь родителей, они должны активно поддерживать эту речевую активность ,стимулировать ее. Маме лучше присутствовать на уроке, запоминать материал, чтобы было о чем беседовать со своим ребенком. Очень важно произносить простые фразы, команды такие как: Donne-moi! Dis–moi!
Ребенок охотно выполняет все эти команды, понимая их значение. Нужно хвалить ребенка за каждый произнесенный им звук, подбадривать его: «Как здорово это у тебя получилось!», «Это такой трудный звук, а ты его легко произносишь!» «Я так не умею, повтори его пожалуйста». Все эти фразы должны обязательно присутствовать в речи родителей.

На этапе устного освоения речи такие дети с большим интересом работают по карточкам, с изображением предметов. Учитель произносит название предмета, ребенок подает определенную карточку. После изучения алфавита, перейдя к чтению, подключается работа с написанными предложениями по-французски и по-русски. Например: Это стол - C’est une table.

И ребенок при произношении учителем фразы на французском языку подает карточку с надписью по-русски. На данном этапе только так можно проверить знания ребенка, кроме этого дома ребенок обязательно выполняет домашние задания в рабочей тетради.

Надо сказать, что такой ребенок лучше и чище произносит иностранные слова (в данном случае французские), чем звуки и слова родного языка. Кроме этого звуки, которые для говорящих детей порой составляют трудности в произношении у этих детей они звучат чище и красивее.

Очень часто общество от таких детей отворачивается, считая невозможным их обучение. В то время, как учителя иностранного языка проявив определенную степень терпения, могут помочь им. Так для учителя нет большей радости и удовлетворения от работы, как победы его учеников, а в данном случае таких необычных детей!

По материалам "Международного педагогического форума" (zavuch.info).
User avatar
Kondi
 
Posts: 4
Joined: Tue May 08, 2012 8:18 am

Return to Application of linguotherapy / Применение лингвотерапии

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

cron